Вместе веселей!

Поиски кладов

Марта Томичева, 3 октября 2009

В детстве поиск кладов был одной из моих любимейших игр. Я выросла и теперь с удовольствием могу прятать клады для моего сына, что, оказывается, не менее увлекательно, чем их искать. Поиск кладов - игра масштабная и многообразная. Она может включать в себя много разных вариантов. Все зависит от возраста Вашего ребенка, его характера, интересов и темперамента.

Суть игры

Суть игры в следующем (вдруг кто не знает):

- вы берете какую-нибудь приятную для ребенка вещь (это может быть новая игрушка, что-то съедобное и желаемое и т.д.);

- прячете эту вещь в какое-нибудь место (можно при желании даже закопать);

- дальше пишете указания, как эту вещь найти.

Указания в принципе и составляют основную радость игры. Можно нарисовать одну карту, но гораздо веселее сделать поиск клада ступенчатым и поэтапным. Например, ребенок "находит" записку, в которой сообщается о наличие клада и возможности его отыскать. В этой же записке также говорится, что дальнейшие указания он получит в следующей записке, которую он может найти где-то в районе... Ребенок ищет следующую записку (возможно, для ее нахождения ему потребуется выполнить какие-то задания, решить какие-то загадки), в которой ему уже дается нахождение следующей подсказки. Количество этих записок-подсказок, ведущих к кладу, неограниченно)) На мой взгляд, чем больше их будет, тем интереснее игра.

Вариации

Игра для малышей. Для тех детей, которые не умеют читать, вариант с записками будет не столь интересен (хотя записки может прочитать и родитель). Гораздо интереснее будет подсказки для них нарисовать. Кто не уверен в себе как в хорошем художнике, может воспользоваться вырезками из каких-нибудь журналов. Например, что это может быть.

Сначала ребенок находит листок с изображением предмета, который ему предстоит найти. Там же может быть нарисован телевизор (почтовый ящик, шкаф, кровать). Первый раз можно ребенку подсказать, что необходимо искать в районе почтового ящика, шкафа и так далее (в зависимости от того, что будет нарисовано). Там он отыщет следующую подсказку и так далее.

Временные рамки. Можно сделать игру единовременной. То есть ребенок после получения первой подсказки, одну за другой находит уже заготовленные следующие и получает свой клад. А можно растянуть игру во времени. Ребенок может раз в день получать следующие подсказки. Мне нравятся оба варианта. Каждый по своему интересен.

Собирание "ключей". Можно обогатить игру различными артефактами. Например, чтобы найти дорогу к кладу, надо собрать 7 ключей (камней, колец, монет и так далее). В каждой подсказке может быть дорога к подсказке следующей, а также какое то задание, выполнив которое он найдет артефакт. Можно вообще выдать ребенку с самого начала одну большую карту, на которой сразу будут обозначены места, где хранятся артефакты или записки с заданиями, выполнив которые эти артефакты получишь. Вот какое длинное получилось предложение)))

Вывод

Как видно игра это предполагает полную свободу действий, огромные просторы для фантазии и, главное, кучу радости и веселья. Я предлагаю в комментариях для наглядности описывать реальные сценарии таких игр. Будет интересно!

Категории идей: 

Добавить комментарий

Пользовательский

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <u> <strike> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.